Voice & Tone [WIP]

Правила написания текстов в наших интерфейсах: правописание, стиль общения, стандарты.

Вводная

Выделили три ключевых составляющих для текстов: как (характер или тональность) → что (задача) → где (место в интерфейсе). Если их разобрать детальнее, получается примерно так:


Где (место в интерфейсе)

  1. Формы
  2. Кнопки и ссылки
  3. Заголовки и письма
  4. Письма
  5. Диалоги и уведомления
  6. Ошибки / success / валидация
  7. Праздничные логотипы
  8. Промо-сайты
  9. Служебные тексты на странице
  10. Внутреннее промо, тизеры и анонсы

Это все пока без систематизации, но вырисовываются две группы:

  1. Интерфейс
  2. Маркетинг

Нужно сделать хорошую категоризацию с примерами из наших сервисов.



Что (задача)

  1. Сообщаем или предупреждаем
  2. Спрашиваем
  3. Продаем
  4. Развлекаем

Нужно сделать хорошую категоризацию с примерами из наших сервисов.



Как (характер или тональность)

Тут чуть сложнее — это должно идти от бренда, пока четкого определения и понимания нет. Этот же вопрос подняли на встрече во вторник в целом по общей унификации интерфейсов — там оно также нужно.

Но для того чтобы с чего-то начать, попробуем пойти экспериментальным путем. Для старта возьмем форму (например, регистрация) и служебное письмо (например, из Недвижимости). И попробуем написать эти тексты несколькими стилями:

  1. Информационный Максима Ильяхова
  2. Еще 3-4 на основе примеров других известных продуктов — http://styleguides.io/examples.html (фильтр voice & tone).

Это позволит нам увидеть, какой эффект дает разная стилистика и нащупать свой подход.

Стандарты

Наши продукты представлены в основном на русском языке, поэтому мы используем правила русского языка


Брендинг


Mail.Ru

  1. «.Ru» с большой буквы: «Mail.Ru», «Mail.Ru Group». !!Правило
  2. Не используем собаку «@» в текстовом написании проекта: «Почта Mail.Ru», «Новости Mail.Ru».
  3. Собака используется только в графической версии логотипа.

My.com

  1. «.com» с маленькой буквы: «My.com». !!Правило
  2. Для продуктов используем camelCase («my» с маленькой буквы, название проекта с большой): «myMail», «myTarget».


Единицы измерения


Целые и дробные числа

  1. Используем запятую «,» в качестве дробного разделителя: «45,5». Точка используется только для английской локализации. Правило

Размер файла

  1. «ТБ», «ГБ», «МБ», «КБ» — «Б» с большой буквы («Б» — байт, «б» — бит). Правило

Валюты

  1. Веб и мобильные: Знак рубля «₽» с пробелом: «400 ₽».
  2. Письма рассылки (и другие контексты, где технически сложно использовать знак рубля): Сокращение «р.» с пробелом: «400 р.» (это позволяет сохранить примерно одинаковую ширину символа). !!Правило

Дата и время

  1. Придерживаемся более человечного написания (месяц словами): «8 марта 2017». Если это текущий год, оставляем только дату и месяц: «8 марта». !!Правило
  2. В сложных таблицах, где необходима экономия места и требуется быстрое сравнение используем цифры: «08.03.2017».
  3. Время выводится через запятую только для тех случаев, где хронология критична (например, список комментариев к новости): «8 марта, 12:20».
  4. Если основные элементы списка касаются определённой даты, остаётся только время: «12:20».
  5. Для списка элементов, созданных пользователями (комментарии, темы форума, вопросы и ответы) предпочтительнее писать относительное время для недавних отрезков: «5 минут назад», «час назад», «вчера». Для более дальних отрезков используется стандартное обозначение: «12:20» для времени, «8 марта» для даты (без совмещения даты и времени).


Сообщения для пользователя


Обращение

  1. Пишем «вы» с маленькой буквы. !!Правило

Термины

  1. «Email»: без дефиса. !!Правило
  2. «Офлайн»: с одной "ф". !!Правило